Ребенок телевизор

Оглавление [Показать]

У вас в доме появился ребенок? С этим знаменательным событием придется многое поменять в своем распорядке дня. Особое внимание следует уделить просмотру телевизора. На первый взгляд кроха с большим интересом наблюдает за мельканием на экране, отвлекается и затихает. Такой эффект нравится родителям, которые могут заняться в это время своими делами. Однако в первую очередь нужно проконсультироваться у врача и выяснить, можно ли грудничку смотреть телевизор.ребенок телевизор

Очень часто у каждого врача есть собственный взгляд на ряд вопросов, касающихся профилактики и лечения. Однако говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, они проявляют удивительную солидарность. До года включать голубой экран в комнате, где находится малыш, не рекомендуется. Постарайтесь делать свои дела в то время, когда малыш отдыхает, а просматривать любимые телепередачи вечером, когда кроха спит в своей кроватке. Однако мамы часто не соблюдают эти рекомендации и при каждом удобном случае предлагают ребенку посмотреть яркий мультик. Почему не стоит этого делать, мы с вами сейчас и поговорим.

Говоря о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, очень важно вспомнить физиологию. Ведущие нейропсихологи авторитетно заявляют, что просмотр телепередач до года тормозит развитие и вызывает зависимость. Вам кажется, что ребенок еще не понимает происходящее на экране, а многие полагают, что смена ярких картинок, наоборот, действует на него положительно, так как стимулирует работу головного мозга. На самом деле это не так. Конечно, белые стены не стимулируют развитие, однако существует множество картинок-стимулов или игрушек, которые можно чередовать между собой. А вот динамичная картинка со звуковым рядом, на которую дети всегда обращают внимание, вызывает переутомление и истощение нервной системы.ребенок телевизор

Как видите, ответ на вопрос о том, можно ли грудничку смотреть телевизор, однозначно отрицательный. Несмотря на то что малыш не улавливает смысл, ему нравится разноцветное мигание. Однако никакой пользы такой просмотр не дает. Телевизор является сильнейшим эмоциональным раздражителем, поэтому не удивляйтесь, если кроха начнет часто просыпаться но ночам.

До года жизнь ребенка должна быть очень насыщенной. Мозг растет и требует пищи для своего развития. Поэтому очень важно покупать познавательные игрушки, с которыми можно построить некоторый смысловой ряд. Но наиболее полезно слушать музыку. Она учит чувству ритма, а значит, очень скоро кроха начнет двигаться в такт и пытаться подпевать. Поэтому музыка может играть дома практически постоянно.ребенок телевизор

Конечно, стремление родителей включить голубой экран понятно. У них есть много дел по дому, встречи и друзья, проблемы, на решение которых нужно время. Однако с каждым днем время, которое малыш проводит перед телевизором, становится все больше. Двухмесячный ребенок может целый день лежать и смотреть на мелькание образов на экране, пока мама крутится по делам. В результате нормальное общение с малышом сводится к минимуму, то есть ограничивается гигиеническими процедурами и кормлением. Ситуация далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Ребенок растет обделенным в общении, а значит, его развитие сильно отстает от возрастной нормы. У малыша не развивается моторика, запаздывает речь.ребенок телевизор

Он заключается в том, как видят новорожденные дети мелькания на экране. Как только включается красочный мультик, на ребенка обрушивается ливень из несвязных образов и оглушительного звукового ряда. При этом общего смысла в силу возраста он уловить не может. Непосредственно же сама вредность зависит от длительности воздействия раздражителя. Чем больше времени малыш остается перед голубым экраном, тем более это опасно для его здоровья. Так как видят новорожденные дети не осмысленную картинку, а лишь ряд образов, внимание быстро притупляется. В результате мы имеем синдром дефицита внимания, а также низкий его уровень. В последнее время это стало настоящей проблемой поколения.

Сегодня специалисты постоянно проводят исследования, изучая влияние телевизора на ребенка. В результате они все больше приходят к мнению, что чем меньше малыш будет проводить времени в комнате с работающими приборами, тем лучше для его здоровья. Пока не является доказанным фактом, но есть предположения, что телевизор отрицательно влияет на соматику ребенка раннего возраста. Частое нахождение вблизи работающего прибора провоцирует нарушение зрения и работы пищеварительной системы. На сегодняшний день проводятся многочисленные исследования на мелких домашних животных. Это хомячки, морские свинки и декоративные птички. Постоянное нахождение в комнате с работающим телевизором угнетающе действует на их организм, вызывая преждевременную гибель. Конечно, животные и человек сильно отличаются между собой. Однако лучше не рисковать здоровьем своего малыша.ребенок телевизор

Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.

Ребенок и телевизор – это проблема, которая появилась только в наше время. Еще сравнительно недавно на голубых экранах можно было утром посмотреть новости, затем один короткий мультик, а после до вечера ничего, кроме сетки, не транслировалось. Вечером для детей шла программа «Спокойной ночи» и показывался короткий мультик. А сегодня у каждого большой пакет кабельного телевидения, где как минимум 2-3 канала целый день крутят мультики. Плюс неограниченный доступ к интернет-ресурсам. Поэтому задача родителей — контролировать своих детей.

После двух лет допустимо в день смотреть мультики не более 30 минут в день. Обязательно каждый просмотр должен иметь определенную тематику. После чего обязательно обсудите увиденное, нарисуйте героев и придумайте им свои имена. Можно вырезать каждого и поставить мини-спектакль. Только так просмотр мультиков будет не только безопасным, но и полезным.

Прочитав нашу статью, вы поймете, что в одной квартире могут вполне мирно уживаться ребенок и телевизор, нужно только правильно руководить распорядком дня, а также соблюдать ряд рекомендаций. Во время просмотра расстояние до голубого экрана должно составлять не менее двух метров. Вечером желательно его не включать совсем, а если свободное время выпадает только на это время суток, то обязательно включайте свет. Иначе нагрузка на хрусталики будет слишком высокой.

Второй момент: нельзя кормить малыша за просмотром мультика. Дети очень быстро к этому привыкают и скоро откажутся принимать пищу без интересной серии. Помимо этого, нужно учитывать, что во время просмотра телевизора мозг ребенка занят, а значит, происходит нарушение пищевого поведения, и полученные полезные вещества не усвоятся так, как нужно.

Если ребенок смотрит телевизор в разное время, ему будет сложно выработать определенный режим. И снова на ум приходит опыт советского телевидения. По выходным дням, утром, показывали одну серию интересного мультика, а по будням был только короткий вечерний показ перед сном. Все ребята прекрасно знали распорядок и ждали определенного времени. Попробуйте установить у себя дома такую же систему, например включать телевизор или компьютер утром, когда малыш только встал и хорошо концентрирует внимание.

К сожалению, большинство родителей поздно понимают, что ребенок стал проводить перед голубым экраном слишком много времени. А ведь беду можно предотвратить, если вы будете знать, что можно грудничку. Чем больше вы будете проводить времени на свежем воздухе, гулять в парке, играть в ладушки и другие детские игры, петь ему песенки и рассказывать сказки, тем здоровее будет расти малыш. Упустив время, отучить от волшебного ящика уже не так просто. В принципе, у этой проблемы лишь одно решение. Нужно как можно реже включать телевизор или компьютер самому и помочь ребенку оптимизировать свой досуг, наполнить его интересными занятиями.

Дети и телевизор: что смотреть, в каком возрасте, сколько — и можно ли смотреть ребенку телевизор вообще?

Телевидение уже давно поселилось в наших домах, и, несмотря на появление еще и компьютеров, остается актуальным для каждой семьи. И, если раньше дети ждали нового мультфильма, сказки или интересной детской передачи, то сегодня телевизор вещает практически круглосуточно, иногда просто фоном и нередко вместо няни. И, увы — о качестве ТВ-контента сегодня приходится только мечтать. Конечно, некоторые детские каналы пытаются стать полезными, но «коммерческая составляющая» все-таки перевешивает…

Содержание статьи:

  1. Влияние телевизора на ребенка, польза и вред
  2. С какого возраста и сколько времени смотреть?
  3. Как свести к минимуму вредное влияние ТВ?
  4. Выбор мультиков, фильмов и телепередач
  5. Что нельзя разрешать к просмотру?
  6. Ребенок после просмотра ТВ

Безусловно, сказать, что «от телевидения – только вред» — неправильно. Все-таки еще остались каналы, которые весьма бережно относятся к выбору программ и фильмов, заботясь о своей репутации.

Кроме того, существуют специальные познавательные и детские каналы, в какой-то степени способствующие развитию детей. Но процент таких каналов ничтожно мал.

Есть ли плюсы от ТВ?

Обратная сторона медали…

К другим негативным последствиям детской увлеченности телевизором можно отнести…

  • Подавление естественных желаний и навыков (ребенок забывает есть, пить и даже ходить в туалет, общаться с друзьями, заниматься привычными вещами и пр.).
  • Замена реального мира телевизионным. В реальном мире слишком мало «драйва» после ярких мультфильмов, динамичных кинокартин и громких реклам.
  • Бессмысленная потеря времени. За 2 часа у телевизора можно сделать массу полезных для общего развития вещей. Телевизор деорганизует – маленький человек еще быстрее взрослого теряет способность организовывать собственное время.
  • Провоцирование ребенка на действия, которые быть опасными для здоровья и жизни. Маленький ребенок все принимает на веру. Если на экране мальчик летает на метле – значит, и ребенок сможет летать на метле. Если в рекламе показывают вкусный майонез, который едят всей семьей чуть ли не ложками — значит, он действительно вкусный и полезный.

И, конечно, нельзя не сказать о том, что телевизор – он, как няня, постепенно внушает ребенку те или иные «истины» и способен легко манипулировать детским сознанием. Ребенок, подобно губке, впитает абсолютно все.

С какого возраста и сколько времени в день можно смотреть детям телевизор?

Ребенок не способен критически осмыслить все, что происходит на экране – он принимает все на веру. И все ТВ-картинки воспринимаются детским сознанием не по отдельности, как образы — а в качестве единого замысла.

Способность анализировать и отделять вымысел от реальности к ребенку придет позже — и до этого момента можно «наломать немало дров», если не выбирать для чада ТВ-контент, и не ограничивать время просмотра.

Дети смотрят телевизор – как свести к минимуму вредное влияние ТВ, и другие негативные факторы?

Чтобы снизить вредное влияние телевизора на здоровье детей, нужно следовать определенным правилам:

  • Строго лимитируем время просмотра.
  • Смотреть ТВ исключительно в положении сидя.
  • Не смотреть телевизор в темноте – комната обязательно должна быть освещенной.
  • Минимальное расстояние от ребенка до экрана ТВ – 3 м. При экране с диагональю боле 21 дюйма – и того больше.
  • Смотрим ТВ вместе с ребенком, чтобы помочь ему проанализировать увиденное.
  • Отдаем предпочтение диафильмам, при просмотре которых мозг ребенка лучше усваивает увиденное, чем при просмотре быстро меняющихся картинок мультфильма.

Мультфильм – это один из инструментов воспитания, если использовать его с умом. Ребенок часто копирует образ и поведение любимых героев, подражает им в речи, примеряет на себя ситуации из мультфильмов и кинокартин.

Поэтому важно правильно выбирать ТВ-контент, который должен быть исключительно полезным с этической и педагогической точки зрения.

Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.

Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.

В погоне за прибылью производители мультфильмов и кинокартин для малышей и школьников совсем забывают о морально-этической, и тем более — о воспитательной стороне вопроса. И оставленные наедине с телевизором дети в итоге видят то, что им видеть совершенно не нужно.

Поэтому, в первую очередь — не оставляем детей наедине с телевизором!

Ну, а вторым шагом родителей должен стать жесткий отсев ТВ-контента, нежелательного для просмотра детьми.

Конечно, под запрет – все новостные программы, ток-шоу, взрослые фильмы и передачи, если только это — не научно-познавательный или исторический фильм.

Также под запрет и весь ТВ-контент, который может вызвать агрессию, страх, неадекватное поведение ребенка.

Согласно исследованиям, ребенку после просмотра ТВ требуется от 40 минут и более, чтобы прийти в себя и «вернуться в реальный мир». Спустя 40 минут нервная система постепенно возвращается в исходное состояние, а ребенок успокаивается.

Правда, речь идет только о спокойных мультфильмах и передачах. А вот на восстановление после мультфильма, где герои кричать, носятся, стреляют и проч., иногда требуется и несколько дней.

Важно отметить, что дети до 3-5 лет особо уязвимы — и относительно зрения, и относительно психики. Поэтому мультики «с драйвом» лучше оставить на потом.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

Жизнь современной семьи наполнена гаджетами: телефоны и планшеты для игр имеют даже маленькие дети. В каждой комнате стоит по телевизору, и все они работают одновременно. Фильмы и передачи идут «фоном» целый день. О влиянии телепередач на взрослых мы не задумываемся, однако большинство родителей озадачены вопросами: могут ли находиться в одном помещении ребенок и телевизор, с какого возраста можно смотреть развивающие передачи, сколько времени в день, сколько минут подряд? Большинство исследований на эту тему было проведено в Америке. Популярный врач Евгений Комаровский наиболее доступно обобщил западные исследования и представил результаты мамам постсоветского пространства.

Многие родители думают, что просмотр детских каналов оказывает положительное влияние на сына или дочь. Перечислим основные мифы о пользе телевидения.

  • Мультики и программы для самых маленьких имеют развивающий и обучающий эффект. Однако дети до двух лет неспособны воспринять содержание передачи, они видят только хаотичные цветовые пятна, слышат звуки, не несущие для них никакой смысловой нагрузки.
  • Включенный телевизор помогает младенцу заснуть и крепко спать. Это мнение ошибочно – мерцающий свет тормозит выработку гормона мелатонина, отвечающего за установление суточных ритмов. Кроме того, телевизионный фон, сопровождающий засыпание, является причиной повышенной возбудимости и агрессивности.

Исследования не обнаружили никакого позитивного влияния телевидения на психику, развитие, способность обучаться, формирование интеллекта, мировоззрения детей.

Получается, что телевизор и дети вообще несовместимы? Возраст, когда ребенку можно начинать показывать мультики, – не ранее 2-3 лет. Вот что говорят на этот счет врачи Всемирной Организации Здравоохранения.

  • Деток до трех лет от телевизора, компьютера необходимо полностью оградить.
  • Дошкольники 4-6 лет могут смотреть мультфильмы до 30 за день.
  • В возрасте от 6 до 10 лет можно проводить за монитором до одного часа в день.
  • 11-17 летним подросткам рекомендовано ограничиться двумя-тремя часами просмотра ТВ.

Взрослые полагают, что новорожденные первого месяца жизни не замечают мерцания телеэкрана, что дает «зеленый свет» бесконтрольному просмотру фильмов и передач. Это серьезное заблуждение – высокая чувствительность нервной системы детишек до 4-5 недель не должна подвергаться таким нагрузкам. Звуки, мельтешение, яркие ослепляющие цвета негативно влияют на психику новорожденных.

Психологи сравнивают страсть к телеэкранам с алкогольной, наркотической, никотиновой зависимостью. Масштабы гипертрофированной значимости телевидения для человека так велики, что этой «болезни» даже дали название – телемания. Решая, можно ли смотреть телевизор вашему маленькому ребенку, подумайте о возможных негативных последствиях:

  • Малыш не воспринимает картинку содержательно, однако стремительно меняющиеся изображения, цветовые вспышки, резкие звуки (даже при пониженной громкости) создают непосильную нагрузку для его психики. Нервная система не готова принимать такое количество сигналов и реагирует возникновением гипервозбудимости, страхов, агрессии, синдрома дефицита внимания, нарушениями сна, ухудшением эмоционального состояния. Неврологи предполагают связь просмотра телепередач детьми с возникновением судорог.
  • Перенапрягается, утомляется внутренняя оболочка глаза ребенка, что может вызывать покраснения, зуд, провоцировать общую усталость крохи. Новейшие американские исследования показывают, что физические повреждения органов зрения не грозят даже грудным детям при длительном просмотре телевизора, однако ученые предполагают, что таким образом снижаются компенсаторные возможности глаза, увеличивается вероятность развития близорукости. 
  • Замедляется развитие детской речи. Этот фактор связан с тем, что малыш меньше общается со взрослыми, таким образом, его речевой запас не пополняется, не происходит постоянная «тренировка» коммуникативных навыков. Исследователи обнаружили взаимосвязь задержки речевого развития с просмотром телепрограмм в возрасте 6-12 месяцев.
  • Нарушения физического развития. Дети до года очень интенсивно развиваются, учатся ползать, ходить, вставать, присаживаться, карапузам в норме свойственно активно двигаться все время бодрствования. Просиживания перед монитором снижают активность ребенка, провоцируя образование лишнего веса, снижение активности, более позднее овладение ползанием, ходьбой.
  • Фантастический двухмерный мир телеэкрана настолько увлекателен для маленького зрителя, что кроха теряет интерес к любой другой деятельности: чтению, творчеству, прогулкам.

Вопрос вредного излучения до сих пор является спорным, ученые не могут прийти к окончательному решению. Есть данные, подтверждающие угнетающее воздействие включенного ТВ на мелких зверьков. Альтернативные исследования утверждают, что приборы, выпущенные позднее 1970 года, не являются источником облучения. В любом случае, врачи рекомендуют смотреть на экран диагональю не меньше 21 дюйма с расстояния 3-х метров.

Маленький малыш и телевизор – понятия совместимые, однако, чтобы минимизировать негативное влияние, необходимо четко дозировать время, проводимое перед экраном, и ответственно подходить к выбору содержания просматриваемых программ.

Вот несколько практических советов, как отучить ребенка от телевизора и перевести его внимание на более продуктивную деятельность:

  • Начните с себя — избавьтесь от привычки включать ТВ фоном. Приучите себя тщательно выбирать то, что вы хотите посмотреть. Отфильтруйте все «пустые» передачи, оставьте только действительно важные и интересные. 
  • Ходите гулять. Старайтесь выходить в любую погоду, даже в дождь можно вместе попрыгать по лужам, соорудить бассейн в песочнице, запускать листочки-кораблики. Организуйте подвижные игры на свежем воздухе, берите с собой мяч, детские лопатки, ведерки, мыльные пузыри. Даже совместная с малышом прогулка до магазина и обратно – отличный шанс провести время вместе, побыть на улице, увидеть что-то интересное.
  • Читайте, разглядывайте картинки, показывайте крохе персонажей книг.
  • Играйте с игрушками: складывайте кубики, пирамидки, катайте мячики, озвучивайте зверей.
  • Занимайтесь творчеством. Даже самые маленькие детки любят эксперименты с различными красками, фломастерами, пластилином.
  • Разговаривайте с крохой. Полноценное общение компенсирует проведенное перед монитором время. Детишки с удовольствием слушают, как взрослые комментируют свои действия, называют предметы, показывают незнакомые вещи, описывают их.
  • Позволяйте ребятенку делать то, что ему очень нравится: младенец может увлеченно рвать бумагу, с упоением стучать ложкой по кастрюле, гонять макароны или крупу по тазу. Если маленький человечек любит дергать провода, привяжите к батарее старую компьютерную мышь или веревку, подвесьте игрушку, которую придется добывать. 
  • Организуйте водные процедуры. Дайте малышу тряпочку, пластмассовую миску или ложку, чтобы он мог плюхаться в ванне, налейте пены, позвольте брызгаться и грызть игрушки.
  • Старайтесь приучать чадо играть самостоятельно. Поначалу играйте вместе, потом будьте рядом, позже – начинайте оставлять отпрыска на пять-семь минут наедине с игрушками, мисками, кастрюлями. Разговаривайте с ним, рассказывайте, что делаете и когда сможете снова заняться играми. Младенец, не понимающий слов, очень хорошо улавливает интонации, настроение мамы, перенимает ее уверенность, спокойствие.
  • Доверяйте близким – отправляйте кроху играть рядом со старшими детьми, снаряжайте папу, бабушек, дедушек на прогулку.

Здесь нужно отметить важность примера родителей. Если жизнь мамы и папы сосредоточена вокруг «голубого экрана», они не смогут убедить чадо предпочесть другой вариант досуга. Активными, подвижными, самостоятельными становятся дети, которые с самого рождения видят взрослых, имеющих увлечения, хобби, интересы вне дома.

Для того, чтобы организовать досуг с ребенком, нужны время, терпение, мотивация и возможность отдыхать. Изучив предпочтения своего отпрыска, приспособившись регулярно применять данные выше рекомендации, родители научатся достигать разумного компромисса между просмотром телевизора и альтернативной деятельностью.

Иногда мультик или развивающая передача становятся экстренной, вынужденной мерой. Если есть возможность, лучше делегировать игры с малышом другим взрослым, чтобы отдохнуть или заняться своими делами. Но порой единственный способ для мамы «выдохнуть» — усадить малютку за мультик. Старайтесь выбирать спокойные видео, адекватно регулировать громкость. Карапузу можно смотреть телевизор сидя, находясь на достаточном расстоянии от экрана. Желательно, чтобы время просмотра не превышало 10-15 минут, и этот метод «изоляции» дитя не использовался слишком часто.

Споры о вреде и пользе телевидения для детей ведутся еще с середины ХХ века. В Соединенных Штатах домашние телеприёмники появились раньше, чем во многих других странах, вероятно, поэтому наибольшее количество исследований на эту тему принадлежит именно США. В 1999 году Американская академия педиатрии (AAP) заявила, что врачи должны настоятельно рекомендовать родителям не включать телевизор детям до двух лет. Данный период является критическим для роста и развития мозга. В это время ребенку для формирования эмоциональных, социальных и когнитивных (познавательных) навыков необходимо общение с живыми людьми.

Несмотря на столь большое внимание к этому вопросу со стороны науки и педиатрии, данные по-прежнему остаются неоднозначными, и родители продолжают задаваться вопросом — можно ли грудничку смотреть телевизор? Но многие ученые, исследующие потенциальный вред от телевизора, сходятся во мнении, что пользы от него точно нет.

Безвредные мифы и опасные заблуждения

Мифы и «страшилки» вокруг телевидения стали появляться, наверное, с самого его возникновения. Вероятно, вы не раз слышали рассказы бабушек о том, что они прямо-таки чувствуют, как телевизор «сжигает кислород» или облучает их радиацией. По счастью эти заверения относятся к категории курьезов, но в некоторых случаях опасения вполне обоснованы. Например, родители поддаются рекламе и показывают своим малышам развивающие программы, оставляя их наедине с экраном часами. Взрослые уверены, что их чадо проводит время с пользой.

Нет никаких доказательств того, что развивающие передачи для годовалых детей повышают уровень их интеллекта.

Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс

Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.

Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.

Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.

Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.

Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.

В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *